Итоги 2016 года

Поддавшись царящим среди друзей в Facebook настроениям, а также осознав, что мне уже с трудом удаётся вспомнить, какие события произошли со мной в 2016-ом, а какие — годом раньше, решил подвести черту.

Пожалуй, переезд в Москву наконец принёс результаты, и уходящий год стал самым насыщенным за всю мою жизнь. Несмотря на то, что он забрал не только многих известных людей, но и моего близкого родственника, хороших воспоминаний оставил тоже немало.

Вкратце:

  1. Занял 3-е место в Games Jam Kanobu и выиграл в нескольких номинациях Games Jam Defold.
  2. Впервые посетил DevGAMM Moscow и White Nights Moscow.
  3. Впервые побывал в Санкт-Петербурге и в Калининграде.
  4. Уволился из Rocket Jump и устроился геймдизайнером на хардкорную action/RPG под Steam.

1. Занял третье место на Games Jam Kanobu 2016

Уж не знаю, как я выдержал месяц разработки прототипа в «свободное от работы» в Rocket Jump время. Сейчас понимаю, что вряд ли смог бы это повторить, хотя, возможно, моё мнение и изменится, когда в Москве перестанет темнеть в шестнадцать часов. Как бы то ни было, чувство эйфории, которое испытываешь, видя свою «игру» в списке победителей, стоит всех усилий и жертв.

Дальнейшую разработку той игры, впрочем, пришлось отложить в долгий ящик: инвестора найти не удалось, а позволить себе сидеть дома я, будучи типичным понаехавшим, не могу. Так бывает.

2. Впервые посетил конференцию для разработчиков игр

Благодаря всё той же победе в геймджеме попал на DevGAMM Moscow 2016. Поучаствовал в шоукейсе; увидел вживую многих людей, которых читал в Facebook и чьи игры обсуждал с коллегами; зарядился совершенно незабываемой творческой атмосферой. Чистая правда: на такие конференции ходят не для того, чтобы послушать лекции (это потом можно сделать и на YouTube), а для того, чтобы завязать знакомства и почувствовать себя причастным.

3. Впервые побывал в Калининграде

Почему-то мечтал посетить этот город на протяжении последних лет восьми, и в 2016-ом мне это, наконец, удалось. Город оставил двоякие впечатления. С одной стороны, там в центре стоит маяк, а в радиусе десяти километров вокруг него можно найти множество совершенно прекрасных зданий. В Калининграде недорогие кафе, вкусная еда и много сортов импортного пива. По сравнению с Москвой он очень компактный, за день можно успеть побывать буквально везде, да и наличие моря в получасе езды меня, уроженца Приморья, не может не радовать.

С другой стороны, по соседству с европейского вида зданиями могут располагаться совершенно убитого вида хрущёвки, и это очень бросается в глаза. Также местные ребята, с которыми я познакомился на хардкор-гиге, посоветовали быть осторожнее — в городе есть определённые проблемы с неонацистами. Моя поездка выпала на конец мая, поэтому на глаза повсюду попадались георгиевские ленточки, и всё вместе это заставляет сделать вывод, что город всё же очень российский, а не европейский, как позволяла надеяться его отдалённость.

4. Впервые побывал в Санкт-Петербурге

Показывал ESportable на VK Fest, пил с инди-разработчиками, ел сказочно вкусную петербургскую шаверму (мифы о её выдающихся вкусовых качествах вовсе не мифы!), ночевал на барже, гулял ночью через полгорода. В целом, именно в Санкт-Петербурге впервые почувствовал себя на своём месте — ни Владивосток, ни Калининград, ни Москва такого ощущения не вызывали. Так что повторюсь за Акимом — в 2017-ом хочу пожить в Питере.

5. Пережил закрытие проекта и уволился из Rocket Jump

Не могу сказать, что сильно переживал по этому поводу, — всё же я был не продюсером и не старшим геймдизайнером — хотя и жалею, что теперь не получается видеться с некоторыми бывшими коллегами так часто, как раньше. Что-что, а люди в Rocket Jump работают замечательные, этого не отнять.

6. Победил в нескольких номинациях на Games Jam Defold

Пока искал работу по душе, принял участие в ещё одном геймджеме. И очень удачно: прототип приглянулся сразу King, представителям Casual Connect и «Манжетам Гейм-дизайнера». По случаю полёта на Casual Connect в Тель-Авив наконец озаботился тем, чтобы получить загранпаспорт. Как ни странно, управился с этим буквально за три недели, однако в Тель-Авив всё-таки не полетел: пожалел денег. Зато посетил White Nights Moscow, где познакомился с прекрасными Любой и Асей и ещё многими хорошими людьми.

7. Last but not least, устроился геймдизайнером на Origin Space

Довольно долго выбирал, чем заниматься дальше, и в итоге предпочёл крупным студиям, делающим проекты для мобильных телефонов или социальных сетей, небольшую команду с хардкорной игрой под Steam. Всё-таки заниматься нужно тем, что любишь, верно?

Планы на 2017 год

Тут всё просто: не сойти с ума и дожить до релиза обеих игр, в разработке которых я задействован. Меньше прокрастинировать и продуктивнее работать. Не разрабатывать больше одной игры за раз. Найти баланс между работой и личной жизнью. Взять под контроль свою социофобию и больше общаться с людьми. Заняться здоровьем и хотя бы записаться в бассейн. По возможности, переехать в Санкт-Петербург.

Да уж, ничего сложного.

Leave a Reply

Sign in with: